Судебная практика по 44 фз

судебная практика по 44 фз
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Главная. Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля года N ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28 сентября г.) Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля года N ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для о. Обзор судебно-арбитражной практики по Закону № ФЗ о контрактной системе: правовые позиции Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ за гг. В году Верховным Судом РФ был опубликован «Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ). После публикации указанного обзора прошло более 1,5 лет и появилось много других правовых позиций Судебной коллегии по экономическим спорам Верх. Наша судебная практика в части госзакупок по ФЗ.  Кроме ссылок на общие нормы ГК РФ, положения ФЗ и судебную практику мы также сослались на условия госконтракта, которые отлично сработали в нашу пользу. Так, техническим заданием предусматривалось нанесение антикоррозийного покрытия 1 раз в год, а контроль коррозии — 2 раза в год. Конкретная календарная дата этого вида работ не определена.

судебная практика по 44 фз
Организация была судебная победителем в ряде судебный участок 412 аукционов на поставку и монтаж оборудования в школы. Получило заключение о соответствии объекта судебным регламентам и проектной документации, оформило технический паспорт. Медицинское учреждение заключило контракт с Поставщиком на систему отмена судебный приказ оборудования. Суд первой инстанции, установив век наличия между заказчиком и поставщиком конфликта интересов, исковые требования удовлетворил. Кассационный суд считает данные выводы суда апелляционной инстанции правильным и полностью их поддерживает. Но мы доказали, что в данном случае обязательство возникло не из практика, а из неосновательного обогащения, поскольку заказчик сам просил провести допработы и принял их результат.
судебная практика по 44 фз
Судебная практика и законодательство — 44-ФЗ о госзакупках
судебная практика по 44 фз
Верховный суд обобщил практику по спорам о госзакупках по 44-ФЗ
образец заполнения формуляра жалобы в еспч

Обзор изменений административной и судебной практики в сфере закупок по 44-ФЗ

Судебная практика по 44-ФЗ о контрактной системе
судебная практика по 44 фз

Судебная практика по 44 фз


судебная практика по 44 фз
судебная практика по 44 фз

Пунктом 7 статьи 26 Федерального закона от В случае, если абонент принимает решение о сохранении своего абонентского номера при заключении нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи, согласие федерального органа исполнительной власти в области связи на передачу абонентского номера указанному оператору связи на срок действия такого договора не требуется.

Согласно пункту Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от Перенесение абонентского номера осуществляется при соблюдении условий, приведенных в пункте Правил оказания услуг телефонной связи.

В иных случаях отказ в перенесении абонентского номера не допускается. Перенесение абонентских номеров для целей их сохранения и использования абонентами-заказчиками, осуществляющими закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляется с учетом особенностей пункта Правил оказания услуг телефонной связи.

На основании изложенного следует, что исполнение требования технического задания документации электронного аукциона о сохранении действующей телефонной нумерации не является юридически либо технологически невозможным и ограничивающим право участников на участие в электронном аукционе на оказание услуг связи.

Свою позицию Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации обосновала следующим. Федеральным законом от С учетом положений части 5 статьи 4 АПК РФ до предъявления к ответчику иска о взыскании неустойки по контракту истец обязан направить ему претензию, стороны не вправе отказаться от претензионного порядка, который императивно предписан для них законодателем.

Следовательно, в период соблюдения обязательного претензионного порядка течение срока исковой давности по заявленному требованию в силу действующего законодательства приостанавливалось. В этих случаях течение исковой давности приостанавливается на срок, установленный законом для проведения этой процедуры, а при отсутствии такого срока — на шесть месяцев со дня начала соответствующей процедуры.

Из системного толкования пункта 3 статьи ГК РФ и части 5 статьи 4 АПК РФ следует правило, в соответствии с которым течение срока исковой давности приостанавливается на срок фактического соблюдения претензионного порядка с момента направления претензии до момента получения отказа в ее удовлетворении , непоступление ответа на претензию в течение 30 дней либо срока, установленного договором, приравнивается к отказу в удовлетворении претензии, поступившему на 30 день, либо в последний день срока, установленного договором.

Таким образом, если ответ на претензию не поступил в течение 30 дней или срока, установленного договором, или поступил за их пределами, течение срока исковой давности приостанавливается на 30 дней либо на срок, установленный договором для ответа на претензию. Решением антимонопольного органа была удовлетворена жалоба общества на действия аукционной комиссии администрации по допуску к участию в электронном аукционе на оказание медицинских услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников другого участника — ООО.

Не согласившись с данным решением антимонопольного органа, администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленное требование суды указали, что вторая часть заявки ООО не противоречит требованиям аукционной документации, обязанность по представлению лицензии на осуществление медицинской деятельности в том числе с правом проведения медицинских осмотров предварительным, периодическим исполнена, а отсутствие в представленной лицензии указания на место осуществления деятельности — город Ухта, не противоречит требованиям аукционной документации и не исключает возможность участия в аукционе, в том числе возможность осуществления в дальнейшем деятельности в городе Ухте посредством переоформления лицензии дополнение адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности либо привлечения соисполнителей предусмотрено документацией об электронном аукционе.

По мнению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, судами трех инстанций при рассмотрении настоящего дела не учтено следующее. Правовая основа лицензирующей медицинской деятельности определена Федеральным законом от В Законе о лицензировании предусмотрено требование о необходимости включения в лицензию сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности пункты 2, 3 части 1 статьи В силу пункта 8 статьи 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию далее — место осуществления лицензируемого вида деятельности является объект помещение, здание, сооружение, иной объект , который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и или используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата. Законом о лицензировании предусмотрена возможность переоформления лицензии в случае изменения адреса места осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности часть 1 статьи Указанное положение законодательства означает, что получив лицензию, лицензиат не обязан ее получать вновь при изменении места осуществления деятельности.

Вместе с тем, данным Законом предусмотрено условие о том, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 данной статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии часть 2 статьи В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу.

Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Из совокупности приведенных положений статьи 18 Закона о лицензировании следует установление законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия.

Такой запрет установлен в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которых связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями этой деятельности, а также обусловлен установлением законодательством специальных требований к отдельным местам осуществления деятельности, в соблюдении которых лицензирующие органы должны иметь возможность удостовериться.

Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности. Осуществление деятельности по адресу, не указанному в лицензии, может повлечь привлечение к административной ответственности, предусмотренной статьей Материалами дела подтверждается и судами установлено, что ООО в составе заявки представило лицензию, согласно которой местом нахождения и осуществления лицензируемого вида деятельности является город Сыктывкар.

Переоформление лицензии в целях осуществления медицинской деятельности по иному адресу г. Ухта на момент рассмотрения комиссией заказчика вторых частей заявок участников электронного аукциона данной организацией не произведено.

Учитывая изложенное, выводы судов о том, что отсутствие в представленной лицензии указания на место осуществления деятельности — город Ухта не исключает возможность осуществления в дальнейшем деятельности в данном городе посредством переоформления лицензии дополнение адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности , являются неправомерными и противоречат требованиям Закона о лицензировании.

Судами не принято во внимание, что переоформление лицензии осуществляется в сроки, определенные в статье 18 Закона о лицензировании, которые могут превышать срок оказания услуг, предусмотренный контрактом в данном случае документацией о закупке установлен срок оказания услуг — в течение 20 календарных дней со дня заключения контракта.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения часть 6.

С учетом изложенного, у судов отсутствовали правовые основания для признания решения антимонопольного органа в оспоренной части незаконным. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не согласилась с позицией нижестоящих судов по вопросу возможности взыскания как штрафа, так и пеней при нарушении условий государственного контракта исполнителем.

Как следует из судебных актов и материалов дела, по условиям государственного контракта медицинский центр исполнитель обязался оказывать фонду заказчику в году услуги по санаторно-курортному лечению граждан, предоставив 20 путевок не позднее чем за 23 дня до начала заезда.

Дата начала первого заезда установлена По условиям контракта пункт 6. Путевки поступили в распоряжение фонда Данное нарушение фонд квалифицировал как ненадлежащее исполнение обязательств и потребовал у медицинского центра выплатить указанный в пункте 6.

Медицинский центр требование фонда не исполнил, что явилось поводом для обращения в суд с иском по настоящему делу. Услуги по санаторно-курортному лечению граждан медицинский центр оказал. Автоматики, Мы в социальных сетях. Официальный сайт закупок. Федеральная антимонопольная служба.

Федеральное казначейство. Форум контрактных отношений. Торговая площадка Сбербанка. Единая электронная торговая площадка. Общероссийская система электронной торговли. RTS тендер. По мнению подателя жалобы, суд апелляционной инстанции не учел, что общество оспаривает именно возврат жалобы , а не итоги проведения торгов.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя управления, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе судебного разбирательства отмечалось, что контракт заключен и исполнен 4 мая года. Согласно пункту 3 части 11 статьи Закона N ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если она подана по истечении срока, предусмотренного данной статьей.

В силу пункта 1 статьи 2 Закона N ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок. Кроме того, в письме от Понятия «дата подачи жалобы» и «дата поступления жалобы в контролирующий орган» и соответствующие сроки могут быть разделены во времени.

Понятия «дата подачи жалобы» и «дата поступления жалобы в контролирующий орган» не являются тождественными. Между тем, в случае направления жалоб в установленный срок до заключения контракта, но получения указанных жалоб после заключения контракта, антимонопольный орган не лишен возможности и права проверить жалобы по существу, а при установлении нарушения действующего законодательства, исходя из фактических обстоятельств дела, — вынести решение по существу жалоб.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что получение управлением жалобы после заключения контракта, не свидетельствует о нарушении обществом срока подачи жалобы , является верным. При названных обстоятельствах постановление суда апелляционной инстанции следует отменить, а решение суда первой инстанции оставить в силе.

Вместе с тем есть и иная позиция. Полагаем, что во избежание рисков, участникам процедур закупок следует подавать жалобу непосредственно в контрольный орган с соблюдением сроков.

Пушной Черепановского района Новосибирской области извещение N , начальная максимальная цена контракта ,00 рублей.

ООО «Иннопрактика» сообщает, что в документации об электронном аукционе не установлено требование к участникам закупки об обладании ими допусками саморегулируемой организации к указанным работам, а также не установлено требование к составу и содержанию вторых частей аукционных заявок о представлении в них копий свидетельств о таких допусках, что нарушает нормы ФЗ N ФЗ.

Часть 4 ст. Часть 5 ст. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.

Застройщик вправе выполнить подготовку проектной документации самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования , либо с привлечением иных лиц по договору подряда на подготовку проектной документации».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что уполномоченный орган обязан был установить требование к участникам аукциона в извещении и документации об электронном аукционе в соответствии с п.

При этом, к участникам закупки должно быть установлено требование о членстве в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, а не требование о наличии свидетельства о допуске СРО к соответствующим работам.

Штраф для должностного лица в случае установления факта данного нарушения составит 3 тыс. Соответственно, аналогичное требование заказчик должен установить и при закупке работ по капремонту, если НМЦК выше 3 млн руб.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам закупки по основаниям несоответствия информации, предусмотренной ч.

Заказчик считает доводы заявителя необоснованными, поскольку конкретные показатели используемых в процессе выполнения работ материалов указаны в проектно-сметной документации.

При этом, Законом о контрактной системе не закреплено положение, что конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, должны быть оформлены заказчиком в виде отдельного документа или отдельного раздела документации о закупке.

В связи с чем, комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу, что указание заказчиком характеристик, показателей, значений товаров, используемых при выполнении работ в сметной документации является правомерным и не нарушает положения Закона о контрактной системе.

При этом, в разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе до сведения участников закупки доведено, что конкретные показатели используемого товара материала , соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе показатели товара, отраженные в сметной документации участники закупки указывают в соответствии со следующими пунктами смет: ТССЦ, КСМ, прайс-лист, каталог, сметная цена.

Кроме того, установлено, что сметная документации об аукционе содержит наименование и характеристики материалов, используемых при выполнении строительно-монтажных работ, их максимальные и или минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, участники закупки при заполнении первой части заявки на участие в электронной форме должны руководствоваться инструкцией, указанной в документации об аукционе в электронной форме и отразить показатели материалов, используемые при выполнении строительно-монтажных работ, содержащиеся в сметной документации по обозначенным в инструкции пунктам смет.

Таким образом, оснований для допуска заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 у единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области не имелось. Савватьево Каблуковского сельского поселения Калининского района извещение от Общество в жалобе указывает на следующее нарушение, допущенное заказчиком в документации о закупке:.

Данным Постановлением утвержден перечень отдельных видов работ услуг , выполнение оказание которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и или организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с Однако, ни Закон, ни Постановление не содержат указания на порядок применения Постановления при установлении требований в документации об аукционе.

Вместе с тем, Указом Президента РФ от При этом документация об аукционе не содержит требований о предоставлении участниками закупки во второй части заявки какой-либо информации или документов во исполнение указанного Постановления. Доказательств, каким образом наличие информации указанной в Информационной карте документации об аукционе нарушает его право на участие в аукционе, ограничивает доступ к участию в аукционе и ограничивает количество участников, Обществом не представлено.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Новороссийское шоссе,2 на территории Заказчика путем выезда мобильной бригады специалистов с использованием специализированных передвижных медицинских комплексов , соответствующих требованиям действующего законодательства РФ или на территории Исполнителя, расположенной в административных границах пределах г.

В соответствии с п. В соответствии с приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры обследования работников, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от В Техническом задании аукционной документации предусмотрены общие требования к оказанию услуг, в частности: медосмотр проводит медицинская организация любой формы собственности, имеющая право на проведение периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности лицензия в соответствии с действующими нормативно правовыми актами.

В силу п. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата. Таким образом, установленное требование в части оказания услуг по месту расположения Заказчика влечет нарушение лицензионных требований, в нарушение положений ч.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявка ООО была признана несоответствующей на основании п. Наличие разночтений в предоставленных документах однозначно свидетельствует о том, что в выписке из ЕГРЮЛ или в уставе присутствуют недостоверные сведения.

Следовательно, в составе документов, направленных Заказчику оператором электронной площадки на рассмотрение аукционной комиссии, был представлен устав в недействующей редакции с недостоверной информацией о размере уставного капитала.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно признала заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Авторизоваться — для того, чтобы оставить комментарий. Вам могут быть также интересны семинары:. Информация на сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. Аудит, бухучет. Бесплатный звонок по всей России

44-ФЗ. Вебинар: Практика закупок работ (услуг) у органов исполнительной власти

узнать судебные дела

Добавить комментарий
Судебная практика по 44 фз